КТП ДООП "Мир через объектив" 2 год
23 Январь, 2025 09:15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Г.ЕССЕНТУКИ
«Согласованно» Зам.директора по УВР ______О.П..Гаврилова
|
|
«Утверждаю» Директор МБУ ДО СЮТ _____________ А.А.Кисловский «___»________20____г.
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МИР ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Педагог___________________________________________________________
Группы____________________________________________________________ Количество часов по учебному плану: _________________________________ Количество часов в неделю: _________________________________________ Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочей программы творческого объединения «Мир через объектив» на 2023-2024 учебный год.
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№п/п |
Дата |
Форма занятия |
Наименование разделов и тем |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
|
Беседа |
Тема 1.Вводное занятие. Знакомство с планом с планом на учебный год. (2 часа) |
1.1.Вводное занятие. Знакомство с планом на учебный год. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
2 |
|
Лекция |
Тема 2. Компьютерный дизайн. История, направления и стили в изобразительном искусстве. (20 часа) |
2.1.Компьютерный дизайн: история, направления и стили в изобразительном искусстве. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
3 |
|
Лекция |
|
2.2.История первобытного изобразительного искусства. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
4 |
|
Лекция |
|
2.3. История изобразительного искусства древнего Египта. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
5 |
|
Лекция |
|
2.4. История древнегреческого искусства. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
6 |
|
Практическая работа |
|
2.5. История изобразительного искусства арабских стран. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
7 |
|
Практическая работа |
|
2.6. История изобразительного искусства Индии. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
8 |
|
практическая работа |
|
2.7. История изобразительного искусства стран Дальнего Востока. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
9 |
|
практическая работа |
|
2.8.Направления и стили изобразительного искусства классицизм, символизм, романтизм, реализм, натурализм и тд. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
10 |
|
практическая работа |
|
2.9. Направления и стили изобразительного искусства классицизм, символизм, романтизм, реализм, натурализм и тд. Компьютерный дизайн, создание работ, имитирующих стиль. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
11 |
|
практическая работа |
|
2.10. Направления и стили изобразительного искусства классицизм, символизм, романтизм, реализм, натурализм и тд. Компьютерный дизайн, создание работ.. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
12 |
|
Беседа с демонстрацией |
Тема 3. Фотографические жанры. Макросъемка. Панорамная съемка. Съемка движения.(20 часов) |
3.1.Знакомство с жанрами и стилями фотографий на примере работ знаменитых фотографов. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
13 |
|
Беседа |
|
3.2. Знакомство с жанрами и стилями фотографий на примере работ знаменитых фотографов. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
14 |
|
Беседа |
|
3.3. Знакомство с жанрами и стилями фотографий на примере работ знаменитых фотографов. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
15 |
|
практическая работа |
|
3.4. Создание работ: портрет. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
16 |
|
практическая работа |
|
3.5. Создание работ: натюрморт. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
17 |
|
практическая работа |
|
3.6. Создание работ: пейзаж. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
18 |
|
практическая работа |
|
3.7. Создание работ: жанровая фотография. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
19 |
|
практическая работа |
|
3.8. Создание работ: жанровая фотография. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
20 |
|
практическая работа |
|
3.9. Постановочная съемка с использованием фотозоны, стилизованной в выбранном направлении. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
21 |
|
практическая работа |
|
3.10. Постановочная съемка с использованием фотозоны, стилизованной в выбранном направлении. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
22 |
|
Беседа с демонстрацией |
Тема 4. Стилизованный пейзаж. Фильтры и насадки в пейзажной съемке. Линейная перспектива, тональная перспектива. (22 часа)
|
4.1.Стилизованный пейзаж. Фильтры и насадки в пейзажной съемке. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
23 |
|
Беседа |
|
4.2 Стилизованный пейзаж. Правила фотокомпозиции: линейная перспектива, тональная перспектива, правило третей, тональность снимка, точка съемки, ракурс, ритм в кадре. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
24 |
|
Беседа |
|
4.3 Стилизованный пейзаж. Правила фотокомпозиции: линейная перспектива, тональная перспектива, правило третей, тональность снимка, точка съемки, ракурс, ритм в кадре. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
25 |
|
Беседа |
|
4.4. Стилизованный пейзаж. Влияние правил и эффектов, используемых при съемке, на стиль фотографической работы.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
26 |
|
практическая работа |
|
4.5. Стилизованный пейзаж. Влияние правил и эффектов, используемых при съемке, на стиль фотографической работы. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
27 |
|
практическая работа |
|
4.6 Стилизованный пейзаж. Правила фотокомпозиции: линейная, тональная перспектива. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
28 |
|
практическая работа |
|
4.7. Стилизованный пейзаж. Правило третей, тональность снимка. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
29 |
|
практическая работа |
|
4.8. Точка съемки, ракурс. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
30 |
|
практическая работа |
|
4.9. Ритм в кадре. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив»
|
Собеседование |
|
31 |
|
практическая работа |
|
4.10. влияние правил и эффектов, используемых при съёмке, на стиль фотографической работы. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
32 |
|
практическая работа |
|
4.11. Съемка на пленэре с использованием фильтров, насадок, с применением различных приемов и эффектов. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
33 |
|
Беседа
|
Тема 5. Жанровая съемка. Характер жанрового снимка (20 часов) |
5.1.Жанровая съемка. Определение жанра. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
34 |
|
Беседа |
|
5.2. Характер жанрового снимка: комический, драматический, трагический |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
35 |
|
Беседа |
|
5.3. Этика поведения фотографа при съёмке жанра. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
36 |
|
практическая работа |
|
5.4. Творческий проект с привлечением фотомодели. Компоновка интерьера. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
37 |
|
практическая работа |
|
5.5. Творческий проект с привлечением фотомодели. Компоновка интерьера. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
38 |
|
практическая работа |
|
5.6. Фотосъемка. Характер жанрового снимка: комический. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
39 |
|
практическая работа |
|
5.7. Фотосъемка. Характер жанрового снимка: драматический. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
40 |
|
практическая работа |
|
5.8. Фотосъемка. Характер жанрового снимка: драматический. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
41 |
|
практическая работа |
|
5.9. Фотосъемка. Характер жанрового снимка: трагический.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
42 |
|
практическая работа |
|
5.10. Фотосъемка. Характер жанрового снимка: трагический. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
43 |
|
Беседа с демонстрацией |
Тема 6. Портрет. Психологические типы характеров. Съемка портрета в стиле условных типов людей. (16 часов) |
6.1.Портрет. Психологические типы характеров. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
44 |
|
Беседа |
|
6.2.Портрет. Зависимость точки съемки, ракурсов, освещения, направленность света, вида света, эффектных фильтров и насадок от психологического типа характера. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
45 |
|
практическая работа |
|
6.3.Съемка портрета в стиле условных типов людей: «лед». |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
46 |
|
практическая работа |
|
6.4. Съемка портрета в стиле условных типов людей: «камень». |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
47 |
|
практическая работа |
|
6.5. Съемка портрета в стиле условных типов людей: «земля». |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
48 |
|
практическая работа |
|
6.6. Съемка портрета в стиле условных типов людей: «мягкая глина». |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
49 |
|
практическая работа |
|
6.7. Съемка портрета в стиле условных типов людей: «вода». |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
50 |
|
практическая работа |
|
6.8. Съемка портрета в стиле условных типов людей: «воздух», «пламя». |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
51 |
|
Беседа с демонстрацией |
Тема 7. Натюрморт. Композиционное построение предметов.(14 часов) |
7.1.Натюрморт. Композиционное построение предметов в натюрморте.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
52 |
|
Беседа с демонстрацией |
|
7.2.Натюрморт. Освещение в натюрморте, выявление фактуры предметов светом.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
53 |
|
Практическая работа |
|
7.3.Особенности съемки на цветные фотоматериалы, эффектные фильтры и насадки.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
54 |
|
Практическая работа |
|
7.4. Особенности съемки на цветные фотоматериалы, эффектные фильтры и насадки.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
55 |
|
Практическая работа |
|
7.5.Съемка рекламного натюрморта. Использование различных материалов для съемки рекламных постеров, творческий проект. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
56 |
|
практическая работа |
|
7.6. Съемка рекламного натюрморта. Использование различных материалов для съемки рекламных постеров, творческий проект. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
57 |
|
практическая работа |
|
7.7. Съемка рекламного натюрморта. Использование различных материалов для съемки рекламных постеров, творческий проект. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
58 |
|
Беседа с демонстрацией |
Тема 8. Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых фотографов и художников. (10 часов) |
8.1.Жизнь и творчество Александра Родченко. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
59 |
|
Беседа с демонстрацией |
|
8.2. Жизнь и творчество Вадима Гиппенрейтера, Хайди Холлинджера. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
60 |
|
Беседа с демонстрацией |
|
8.3. Жизнь и творчество Владимира Архипова, Эвгена Бавчара.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
61 |
|
Беседа с демонстрацией |
|
8.4. Жизнь и творчество Ника Найта. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
62 |
|
Беседа с демонстрацией |
|
8.5. Жизнь и творчество Евгения Халдея.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
63 |
|
Беседа с демонстрацией |
Тема 9. Работа с видео (18 часов) |
9.1.Работа с видео.
|
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
64 |
|
практическая работа |
|
9.2. Знакомство с программами для редактирования видео. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
65 |
|
практическая работа |
|
9.3. Съемка фрагментов видео на заданную тематику. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
66 |
|
Практическая работа |
|
9.4. Обработка видео. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
67 |
|
практическая работа |
|
9.5. Обработка видео. Редактирование видео. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
68 |
|
практическая работа |
|
9.6. Съемка и монтаж простейшего клипа |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
69 |
|
практическая работа |
|
9.7. Съемка и монтаж простейшего клипа |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
70 |
|
практическая работа |
|
9.8. Съемка и монтаж простейшего клипа |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
71 |
|
практическая работа |
|
9.9. Конвертация видео. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Собеседование |
|
72 |
|
беседа |
10. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ. (2 часа) |
10.1. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ. |
2 |
Кабинет объединения «Мир через объектив» |
Выставка |
|
Рекомендуемые публикации
Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.